07:36 

tuully
Оказывается, впервые учебные программы - какие вопросы обсуждать с учениками, что им говорить, кого цитировать, как это делать, какие мысли/действия поощрять, какие наказывать/удалять, - впервые использовались в конце 16 века, в ордене иезуитов.

Блин! почему я этого не знала 20 лет назад?!
Этот факт очень многое объясняет в педагогике.

П.С. Да, я сражаюсь с методичкой. она пока побеждает.

Есть 5 страниц из 60

Есть 98 стр из 60.
Перелёт.

@темы: похвальное слово образованию, мысли вслух

URL
Комментарии
2017-04-06 в 07:49 

Сашка О.
Он смотрел на меня со сдержанным скудоумием (с)
Ну, этот факт очень мило укладывается в принципы карательной педагогики, которая была в общем и целом сформирована уже в Новое время:)
И да, когда нам говорят, что нынче педагогика не та, что вчера ("Я сегодня не такой, как вчера, а вчера я был совсем никакой"), я закатываю глаза. Не спорьте с историей, как говорится:)
Причем лично меня этот факт бесит - незнание истории. Ну, это мимоходом. Потому что оно обрекает нас на одни и те же ошибки из века в век. Мой исследуемый исторический период - конец 19 века. Я работала в том числе с педагогическими материалами того времени. Не поверите. Ни одной свежей идеи преподавания в общеобразовательной школе с того времени! А в преподавании некоторых предметов (литературы, например) даже темы не изменились!

2017-04-06 в 08:02 

tuully
А мне не верят, когда я говорю, что науки педагогики не существует!!!
Ее вообще нет! как научной отрасли. Все, что можно было рассказать про теорию обучения - воспитания, уже сказали в 18-19 веке. Сейчас просто повторяют да изобретают новые слова. Андрогогика, педагиния, и еще что-то.

А иезуиты, оказывается, очень гордились своей системой, в результате которой ученики получали те качества, которые были необходимы ордену иезуитов, и ничего больше.
После этой фразы автор статьи добавляет: "... Для современников И. Лойолы, да и для нас остается загадкой, как блестящие достоинства школьных программ могли сочетаться с абсолютной несвободой. "
а еще "Иезуиты открыли, что, оказывается, школами и университетами можно управлять: проводить общую образовательную политику, создавать единое образовательное пространство. Старинные вольные университеты не раз пытались восстать против подобных новшеств. В 1554 г. богословы Сорбонны заявили, что Орден иезуитов «опасен по отношению к религии ... и вообще более способен к разрушению, чем к созиданию». Независимые университеты отныне жили в страхе, что им навяжут преподавателейиезуитов, а вместе ними – что-нибудь «типовое». "

Блиин... оказывается, свободомыслие в высшем образовании закончилось еще в 17 веке...

URL
2017-04-06 в 13:25 

Сашка О.
Он смотрел на меня со сдержанным скудоумием (с)
Пред мысленным взором явилась соответствующая статья. Начались прикидки архивов.

   

Тройной Оракул

главная