06:57 

ПЛиО

tuully
Нашла способ разделять сериальные вбросы фантазии и книгу - одно "ИП", а другое ПЛиО

В контексте шестой серии и спойлерной главы Мокроголового.

во-первых, очень хочется поязвить на тему названия главы - если дедушка Джордж возмется называть главы "Покинутый", "Несчастный", "побитый". израненный, фрагментированный, ферментированный и даже съеденный, читателям будет чертовски трудно угадать, о ком из многочисленных ранее известных им персонажей пойдет речь.
не, ну правда.
Во-вторых, я вычитала в обсуждении очень дельную мысль, которая и мне вчера залетала в голову. А дракона ли собирается "приручить" Вороний глаз? Вече у железян проходило на фоне больших таких костей Нагги, и эта самая Нагги в свое время приползла к ним из моря, где скушала много -много вкусных корабликов.
И кракен у Грейджоев на гербе.
Может, Эурон собрался повелевать каким-нибудь таким чудовищем? ибо дракона он в отсутствие таргариеновской крови не должен потянуть, а запугивать верных подданных ему кем-то надо.
Хотя... учитывая, какие Таргариены были шалунишками... Вот сейчас перебираю в памяти то, что читала, и получается, что Тарги хронически неравнодушны были к блондинкам и горячим южным красоткам - Ланнистерам, Тиреллам (не блондинки, но не в цвете же волос дело!), Хайтауэрам, Мартеллам. А вот породнились ли они с пиратами-Грейджоями? не удивлюсь, если побрезговали железянскими красотками и решили не заморачиваться родней, склонной к пиратству.
не, точно Тарги не родня Грейджоям, иначе бы Железные Острова уже восседали бы стальной задницей на Железном троне.

В-третьих, мне очень понравилось, как глава Мокроголового продолжает главу Виктариона, из Танца Драконов. Прям мням и радость сердца. Очень, очень круто.
Блин, надо бросать все дела и перечитывать с первых книг, а то подробности уже начинают стираться и замещаться тем, что подсмотрено в сериале. Что не гуд.

В-четвертых, в книге действует персонаж дядя Родрик, по прозвищу Чтец. Он Теону и Аше дядя, со стороны матери, то есть не Грейджой, а потому может себе позволить не только потрясать яйцами палицей, но и головой думать.
и в той самой Виктарионовской главе , где Железный Флот пировал в захваченном замке на Щитовых островах, Родрик-Чтец и Эурон обмениваются очень многозначительными фразочками. Из которых лично я сделала вывод, что Эурон - такой же Грейджой, как и Теонушка. То есть болтать горазд.
И не удивлюсь. что его путешествие в Валирию, которым Вороний глаз потрясает, как опять же, палицей, окажется всего лишь фикцией и рекламным ходом.
Отсюда следует, что никаких дракш и крякенов он призвать не может в принципе, хотя магичить и хлестать синее пойло горазд.

Блин, почему я не настолько хорошо знакома с историей Валирии, как Родрик-Чтец. Тогда гипотезы строились с большей точностью.

Теперь я переживаю за Чтеца, чтоб его не выпилили раньше времени.Вообще, в ПЛИО масса людей, обладающих важной и верной инфой, которые в сюжете постоянно упоминаются, но при этом молчат, как партизаны и шухерятся, как момзики в маве. Я про Хоулена Рида, Кроворона (в книге сам факт его появления был подобен взрыву, и дай Мартин ему еще много страниц, чтобы наши сердца возрадовались!), тот же мейстер с многозначительным прозвищем Маг (у которого небезызвестная майега училась акушерскому делу и прочему целительству)... Вот бы их главы почитать! согласна даже на название "Проснувшийся в кустах" или "Очнувшийся из навеянной автором комы"

В=четвертых, что-то я отвлеклась и забыла, что хотела сказать.
А.
Железяне заслуживают правителя наподобие Вороньего Глаза. Не, я почти серьезно. Меня тут глючило на тему исторической психологии, после вот этого seasonvar.ru/serial-13661-V_soznanii_sredneveko... сериала. В общем, историческая психология строится на проблеме, была ли психика человека в разные исторические периоды одинаковой, или же нет. Бытие и битие очень круто определяет сознание. И если единственный огонь, который я могу использовать, приходит с неба - чем это не доказательство существования богов, которые там живут и заботятся обо мне?
Так вот, не заглубляясь в науку, Железные острова - культура, переживающая подростковый возраст. В самом его примитивном, гормонально-собственническо-конкурирующем варианте. Надо как-то жить на тощих землях? конечно , можно и поработать. канечно-кааанечно. Но работать - это означает быть или очень послушным, (т.е. инфантильным), или очень ответственным. А вот ограбить кого-нибудь - поступок для недовзрослого. Гордиться тем , что убил, украл, и вообще, я самый крутой, перетрахал всю дворню и перекусал всю псарню - это как раз для подростка.
а подростки, предоставленные сами себе, очень лихо себя уничтожают. Ибо человек - единственная скотина, у которого внутривидовая конкуренция намного жестче, чем межвидовая.
Эурон - просто квинтэссенция пиратства. С красным шелковым плащом, наркотиками и большими планами. Если на минуту поверить в Чтеца и его мудрость, то скорее всего, "подвиги" Эурона процентов на 90 объясняются укуром , грамотной рекламой и жестоким грабежом. Воспользуюсь мудростью Джека-Воробья (КАПИТАНА Джека-Воробья) и спрошу - откуда известно, что Эурон бывал в Валирии и прочих таинственных местах? ну да, золотишко привез - но его можно было собрать и не в столь далеких землях. Команда-то молчит, и все, что известно о странствиях Эурона - известно железно не от команды. Значит, от него самого?
Что я и говорила. Самореклама в действии.
Через несколько времени железяне вдруг спохватятся, что их со страшной силой начинают выпиливать чуток озверевшие от подростковой распущенности, которую пытаются выдать за храбрость истинного пирата, жители Простора. Тиреллы все-таки не дураки, от Оленны им чуток мозгов перепало. Они не все Лорасы. А когда самые быстрые мозгошмыги отправятся к своему Утонувшему богу, остальные начнут задумываться, а нужен ли им такой король.
Собственно, Эурон - дурак, раз не понимает, какую глубокую яму себе выкапывает своими "победами". Это истинно подростковая незумтненная уверенность в грандиозность своей офигенно крутой личности.

что делает поступки Эурона и связанные с ним события более непредсказуемыми и интересными для чтения.


Ха.
читаю обсуждение сериала, умиляюсь:
"Крепко задумался про линию Арьи . Что это получается ? Как то нелогично все . "

так и хочется сказать - роднуля!!! какая, к верблюдам, логика?!!!! где ты ее раньше видел???
секунда сцеживания яда завершилась

П.С.
Кстати о культурах, основанных на грабеже и унижении всех, кроме любимого себя. Дейнерис ведь тоже не слишком жалует дотракийцев. Цивилизованные и окультуренные, сиречь грамотные и иногда моющиеся жители Миерина, Астапора и Юнкая ей в чем-то ближе. Да, они убивают младенцев и жрут собачатину, создают армию кастратов и живут за счет рабов, но если сравнивать их с дикими и незамысловатыми конячьими людьми... Все-таки Дени не вернулась в кхаласар, она повела его за собой - я прочитала так, что она все-таки сторонник цивилизации, а не простой примитивной дикости.
Как говорил Фафхрд - цивилизация пованивает. Это я к тому, что Дени хочет построить более совершенный мир/культуру чем то, что повидала среди простых бытом и примитивных нравами дотракийцев и эстетствующих кровопивцев-рабовладельцев.
Эх, не знакома она с лордом Фреем и сэром Григором, раз почитает Вестерос образцом нравов и поведения...
Но к чему это я.
К тому, что я не верю в сериальный вариант слияния Дени и дотракийцев. Ну никак. Царапает глаз и перевозбуждает ум. Да, ей дороги сильные, незамутненные излишним образованием люди. У них есть широта души и некоторое дикарское обаяние. Мощная кавалерия на поле боя - это здорово.
Но подпитывать их культуру "увидел-захотел-убил" Дени не должна. В смысле, если мои логические догадки верны, это не в ее характере и системе ценностей.
Поэтому и пиратство, сейчас еще и увязавшееся с рабовладением, она поощрять вроде бы не должна.
Поэтому Эурону все равно ничего не обломится. Кроме эпичной смерти, разумеется.

Эви, я сформулировала. почему мне нравится Мартин. Да, он жесток и кровав, и смакует неаппетитные подробности унижения и уничтожения своих персонажей с удовольствием настоящего садиста.
Но он, к сожалению, логичен.
Очень.

Это как глоток воды в пустыне.

@темы: Чтение, мысли вслух

URL
Комментарии
2016-06-03 в 11:01 

Простите мое невежество, а Мартин уже все дописал?!

URL
2016-06-03 в 11:09 

tuully
Нет, конечно же.
Если бы написал, споры были бы страшнее и обреченнее...

URL
2016-06-03 в 11:55 

Awaiter
Прочитала. Буду много думать. Мне на самом деле интересно.
Но логика - это все же мало. Да, если нет логики, то вообще говорить не о чем. Но так ли много логичного и непротиворечивого в реальной жизни?

... мне сериал кажется логичным. Увы.
Вот пара примеров из последних событий.

Дени. Провалила все, за что бралась. Забить на амбиции не позволяет факт неопалимости и драконодержания. Что она делает? Как всякая женщина в приступе паники, спрашивает своего мужчину "Я ведь хорошая? Но все так плохо. Что мне делать?" Мужчина ей сообщает, что у нее получается вести войны. И она следует совету. Собирает новую войну. Возвращаться назад и разгребать последствия ей страшно, она знает, что не сможет. А нужен ли ей железный трон, она ведь не уверена. Драго обещал ей трон... брата убил, обещал, так сказать, выполнить мечты шурина, чтобы утешить жену.... Имхо, все логично. По мне, Дени - мессия-авантюристка, которая понятия не имеет, что делает. И она хватается за дотракийцев, потому что у нее больше ничего нет. Не верю я, что ее влечет к цивилизации. И она может пойти с Эуроном, как мне кажется. Так вот как-то... что конечно не отменяет его скорой эпичной смерти.

Арья. Опять же, хороший ход с ее отказом от этой жуткой секты патологоанатомов. Убивать кого попало - не ее кусок счастья. Опять же, логично. Она настолько несчастна, что ей нужно быть кем-то, а не собой. Поняла, что она может быть кем-то, кто хуже той, кем она была. Это же отлично, что она отказалась. Имхо, логично.

Джон Сноу. Да, я понимаю, что его полуоткрытый рот а-ля Сумерки... Но я вижу в сериале очень четкий типаж, которого не видела в книге. Он хочет быть полезным и любимым. Он согласен быть тем, кем его хотят видеть. Попав на каторгу вместо гвардии, он приходит к мысли, что его хотят видеть лидером. А это реально не так уж и сложно. Тряхнуть кудрями и твердо сказать - "Мы пойдем вот туда!" и все обрадуются... Я сама так умею. И логично, что он ушел из дозора, его клятва кончилась, и он нужен в другом месте. Он будет тем, кем его захотят видеть. Кудряшки и ротик - как признак отсутствия собственных амбиций и навыка многофакторного анализа...

Сэм. Мне понравилось в сериале, что его терпение лопнуло и он попер поперек, забрав свою женщину и ребенка. Это вот пример сильных эмоций, типа которые сильнее ужаса смерти. Это красиво, хотя и бессмысленно. Ой, умрут они... но его выверт в целом оч. понятен... А в книге я его видела, как человека, который не может решиться сознательно, не умеет, не научен. Хотя он один из немногих персонажей книги, который умеет любить. А ведь таких почти нет, все погружены в мелкие страсти и ведут себя как жЫвотные.

Мне все время не хватает в книге людей, которыми двигает нравственность и доброта. Такие мрут сходу, без шансов. И это прям в основе мира. Неприятный мир получается.

И еще в сериале, имхо, хорошие актеры. Спорный вопрос, но если сравнивать с другими сериалами, то - вполне себе. И персонажи делаются живее за счет хорошей игры и эмоций, выраженных лицом и телом. Может быть характеры показаны проще и менее объемно, чем в книге. Но лично я не уверена. Мир очень жесток, все заняты выживанием, куда уж тут до философии и нравственности.

2016-06-03 в 13:25 

tuully
Ну вот не вижу я в сериале логики, ну никакой.
Если вслушиваться в сентенции, которые издают персонажи, там не логика, там куролесь.

Про Дени.
Сериальная Дени повторяет одну и ту же фразу. Я должна забрать свое.

Книжная Дени меняется. да, Мартин ей ворожит прямо-таки по-черному. И пустыню она перешла, и драконы, и убийцы пока не добрались, и от холеры не умерла.
Но ее поступки логичны и оправданны. Она хотела жить, и не хотела становиться ДошКхалин, старухой - учитывая ее 14 лет.
Сжала зубы покрепче и пошла туда, куда вела комета, застолбив ее как собственное знамение.
Ее завоевания - тоже от безвыходности, по большому счету. Она могла вернуться , при этом понимала, что станет игрушкой в руках сыроторговца и ко, - и поэтому решила поиграть в войну. Это давало больше самоуважения.
да, все остальное, что произошло с книжной Дени - очень много случайностей, упавших нужным узором по воле автора, но сам по себе поступок очень решительного и волевого человека.
И твердый характер Дени читается во всем. в том числе и с ее играми с Миерином - она остается, чтобы проверить, может ли она стать королевой. Нет ли в ней наследственного безумия, которое привело к краху ее отца и весь Вестерос.
Похоже это на мотивацию поступков сериальной Дени? которая улыбается, таращит глазки и изрекает многозначительные фразочки?

Джонни.
Джон книжный лидер поневоле. Он не ищет чинов и почитания, а просто делает то, что умеет. Для меня очень показателен момент то ли в 1, то ли во 2 книге, когда он начинает учить своих товарищей,и Сэма тоже, фехтовать.
То есть парень дотумкал, что такое Ночной Дозор. Ты делаешь то, что можешь, потому что кто-то должен это сделать. И кроме тебя - некому.
сериальный Джонни - верно ты сказала. Старается угодить и додать окружающим то, чего они желают.
Первый типаж у меня вызвает уважение, второй... ну.... никакой.

Про логику еще раз.
Санса и Дженни Пуль. БОЖЕМОЙ.
Отдав Дженни Болтонам, и заставив их перед всем Севером признать ее как Арью,Мизинец и Ланнистер повязали этой ложью и северян, и Болтонов. Посмеют БОлтоны что-то вякнуть - найдутся доказательства, что Арья не та, и копец им. Посмеют северяне рыпаться - им напомнят, что одну ложь богам они уже допустили, надо быть последовательны.
И Ланнистеры при этом ничего не теряют, ничем официально не рискуют. Если правда вдруг выйдет наружу, Серсея округлит глазки и упадет в обморок. Ну как же так!
И покупают-то Север задешево. Какой-то там бастард, которых как снега. СЕЙЧАС он полезен, а потом... Имея на него такой шикарный компромат, избавиться от него можно в пять минут, если очень зарвется.
Шикарная, стопроцентная интрига. Видимость успеха Болтонам, большая выгода ЛАннистерам, и проценты Мизинцу, как посреднику в переговорах.

Сравнив эту интригу с сериальной.
САНСУ, законную наследницу, отдают , по сути, случайному человеку. Который вроде как сын Болтана, и тем хорош. Но который не имеет ни воспитания, ни знакомых, и знаменит исключительно охотничьими подвигами. Да, возможно Рамси шикарный воин - в северных масштабах. Но , если сбросить родство с Русе, с точки зрения Ланнистеров он стоит столько же , сколько и любой другой бастард более-менее влиятельного лорда. Того же Амбера или Фрея.
почему бы не отдать Сансу бастарду Фрея?
но не это самый любопытный вопрос.
Мне интереснее другое. Что в результате отдачи Сансы Болтонам получил Мзинец? А Ланнистеры?
Я не уловила логики. Кажется, Мизинец что-то брызгал на тему, что дескать брак с Болтоном укрепит положение Сансы как законной наследницы В. среди северян.
А Мизинец что в результате этой сделки получит?
Болтоны - понятно, контрль над Севером. ОФИЦИАЛЬНЫЙ. и даже если объявятся другие наследники, им еще надо доказать, что их права сильнее прав старшей дочери Неда Старка.
Но можно ли потом Болтонов контролировать, таких сильных и могучих? нет, нельзя.
Ланнистеры могут рассчитывать, что в следующий раз Русе пойдет воевать на их стороне? а воевать надо, ибо железяне не дремлют? Нет. На фига ему война и какие-то Ланнистеры, раз его внук будет господином Севера? Кста, зачем внук, это же не сам Русе, но ладно.
Если рассматривать сделку, как вариант, чтоЛаннистеры вроде как заплатили Сансой за предательство Болтонов и Красную свадьбу, так, простите, почему не Фрею, который убил Роба? И, самый интересный вопрос - как Ланнистеры могли забыть, что вообще-то Санса уже жена Тириона, и все , что принаделжит ей, перешло в его собственность? А учитывая, что Тиря осужден за цареубийство, значит, все его имущество отходит казне.
То естЬ, если следовать логике, Санса сама по себе гарантирует, что Север будет собственностью Ланнистеров. Плюс ее тоже подозревают в цареубийстве, и она тоже вроде как должна сидеть в тюрьме, а не по дорогам шастать и под деревьями плясать.
То есть, если следовать логике сериала, Сансу подарили Болтонам, чтобы отблагодарить за уже свершившуюся смерть Робба, и чтобы укрепить позиции этих самых Болтонов. А Ланнистеры что с этого получают? Да ничего, даже известную преступницу убить не могут, ибо нужно радовать Рамси и Русе, это для правящего дома самая важная задача...

Вот такие дикие несовпадения меня и бесят.
Ну очень глупые поступки. очень.

URL
   

Тройной Оракул

главная