Записи с темой: похвальное слово образованию (список заголовков)
04:44 

Пятый дипломник, которого я тут назвала свинтусом, проснулся.
Оказывается, он пока еще не допущен к защите диплома, ибо не сдал экзамен по доп. английскому.

Даже не знаю. какой ставить смайлик, ибо вот... как бы... чешу репу.

Но черновик прислал. 40 страниц. Надо , правда, 55-60. И до защиты ему еще три дня.
Если, конечно, сдаст экзамен.

В общем, народ любит экстрим.

@темы: похвальное слово образованию

17:04 

Вроде бы зарезанный краснодипломник написал апелляцию, но пока только слухи, ничего конкретного.

Тот самый особо конфликтный товарисч ходит гоголем - еще бы, он прошел конкурс на должность доцента, хотя, вроде бы, туда только остепененных пускают. Но его, за выслугу, пустили. Пропустит ли факультет - вопрос, но он в любом случае радостный ходит, разве что не кукарекает

Слушали предзащиту. Ой. Они ведь еще не пуганные, да и пред-комиссия не так страшна, поэтому они нам пели по 12-15 минут каждый. 14 человек. УЖАС. а еще ведь надо поправить, а еще ведь подсказать, что исправить, причем сделать это по возможности быстро, ибо защита уже на носу.

два моих горюшка, бакалавры отсутствующие, вдруг пришли. И даже что-то принесли. Но это - все равно далеко до нормальной работы. ЛОмаю голову, как же исправить.

А дипломник, который пятикурсник, начал психовать. Это выражается, в частности, что он пытает меня, что ему отвечать на вопросы, которые возможно - ВОЗМООЖНо, - задаст ему комиссия.
остро чувствую нехватку хрустального шара. я ему и говорю - исходя из темы и сделанного в работе, надо отвечать вот так-то. Все остальное - это область предположения, где у каждого может быть свое мнение, и оно любое будет так или иначе оправданно. Поэтому - благодарите за подсказку, что да, это надо изучить, и сворачиваете на то, что реально делали.

Короче, устала я. Понедельник стартовал, прям ой как. Жаль, что завтра не суббота-воскресенье...

@темы: похвальное слово образованию, мысли вслух, календарь

19:03 

Первый из шести дипломников защитился. На пятерку.

Это хорошо, что на пятерку. Плохо, что это самый сильный, как оказалось, из дипломников. Остальные будут хуже.

Один, который пятикурсник, очень хорошо шел вплоть до середины апреля - очень добросовестно все выполнял, считал, писал, думал. Но сегодня я глянула его работу, вроде как чистовик - меня чуть прическа не покинула. Ужас-ужас! ни отступы не соблюдены, ни таблицы правильно не оформлены. там еще конь не валялся.
Зато ребенок гордо показывал мне начало презентации, где на шестнадцати слайдах излагал первую главу. спрашивал, а сколько слайдоввообще нужно, тридцати хватит?
пришлось его разочаровать, что на выступление официально отводится 15 минут, а вообще-то лучше ориентироваться на 7 минут. Комиссия устала, комиссия после определенного количества прочитанных дипломов хочет кого-нибудь порвать на мелкие кусочки. а 30 слайдов выступление...
короче, мы с ним резали его доклад. Жаль, право слово, ибо там чибики были прикольные, с молниями и прочими изысками.
Боюсь только, председатель комиссии не поймет...

Двое тоже пятикурсников показывались, работы вроде у них есть. Как подскаызвает мне интуиция, писали их не сами студенты. Но - не пойман не вор.
Исходя из этого принципа я успокаиваю себя тем, что всех не научишь. Кто захочет - тот сможет.
Презентацию им поправлю и все.

А двое бакалавров где-то пропали. Один вчера появлялся. солнышко ясное, показал работу. Вроде бы неплохая работа. Жаль, не по профилю его подготовки... представила, как буду объяснять комиссии, почему там нет ни одного слова, относящегося к будущей специальности, мне поплохело.

Ну лучше всего второй. Он просто не появляется.
Свинтус.

@темы: похвальное слово образованию

20:34 

Матерюсь и плююсь ядом. Снова программы. Снова на курс в 72 часа пятьсот компетенций.

чтоб авторам этого творения самим их всех расписывать... вот ведь.... и ....

блин блин блин

@темы: похвальное слово образованию, мысли вслух

21:40 

Читала сегодня дипломные работы.
Что-то настоятельная потребность переписать законы Мёрфи в переложении к этому наиважнецкому процессу.

пока придумалось немного:
1. Всё, что красиво и занимательно придумал научный руководитель в теме работы, студентом понимается неправильно.
1а. Или вообще не понимается.
1б. И вообще, студент думал, что надо писать совершенно про другое.
1в. Коллеги, разбирающиеся в вопросе, поймут тему работы правильно, и будут уверены, что глуп препод, а не студент.
1г. Коллеги, не разбирающиеся в вопросе, будут студенту советовать. И их совет будет феерической ересью. Но глуп все равно научрук, а не студент

2. Коэффициент интеллекта студента обратно пропорционален времени на проверку его работы.
2а. Научрук сильно, очень сильно преувеличивает IQ практически любого студента.
2б.После того, как научрук отредактирует всё до последней запятой - можно быть уверенным, что именно отредактированный вариант не сохранится. И вообще будет утерян.
2в. Редактирование работы умного студента превращается в циклический, неимоверно интересный процесс. Но при прочтении последнего редактированного варианта обнаруживается, что редактирование шло неправильно. и вообще. самые интересные идеи куда-то потерялись...
2г. Правильно про ошибку измерения IQ студента не отменяется. Оно просто маскируется до тех пор, пока не настанет час проверки работы.

3. /кажется, это называется Закон Кошачьей Неизбежности/ Как только научный руководитель захочет уехать на выходные, на дачу, ему начинают слать на почту "почти готовые" работы. И звонить - начиная с дипломника, его мамы, бабушки и заканчивая ректором, глубоко возмущенным равнодушием в адрес несчастного студента. И вообще срочно нужна его подпись на одной-единственной страничке. Но самая важная.

4. 90% текста дипломной работы пишется за10% времени.
4а. Именно в этот интервал времени, когда студенту срочно потребуется консультация или помощь научника, тот захочет уехать на дачу. Или пропадет из Вконтакта. Или вообще перестанет появляться на работе. гад!!!
4б. Именно в эти 10% времени происходит 300% всех поломок с техникой.
4в. Еще одной ночи, окончательно вычитать все ошибки, не хватает.
4г. Через пять минут после итоговой сдачи работы для проверки обнаруживаешь, что не включил в заключение самую дельную и правильную мысль.

5. На защите дипломной работы вероятность, что комиссия будет слушать вас внимательно, обратно пропорциональна качеству работы.
5а. Даже если слушали Очень Внимательно, все равно спросят какую-нибудь чушь, не относящуюся к теме работы.
5б. И даже когда слушали внимательно, и спросили по существу, обязательно кто-нибудь будет недоволен, что литература слишком старая. И цитируется неправильно.



Ну или что-то типа этого.

@темы: похвальное слово образованию, мысли вслух

19:29 

09:11 

Статус: слушаю защиту дипломов. Скучно малость. и даже не малость. но надо держаться.
Больше всего умиляет обыкновение студентов НЕ понимать замечания и указания на ошибки. бррр . даже ррррр

@темы: похвальное слово образованию

07:53 

Щелканье зубами клавишами в ночи закончилось где-то в 5 минут первого.
То есть формально я все-таки не успела - программы надо было сдать 15-го, а я отправляла уже 16-го, в 0,06
Но ничего.
Сделано абсолютно ужасно, страшно и через пень-колоду, но у меня нет душевных сил на это творчество. Почему? одним из пунктов надо расписать компетенции, и показать потом, уже в пункте 6.2, как они формируются на каждом из занятий.
Занятий - 12.
Компетенций - 15.
ТВОЮ МАТЬ, ПЯТНАДЦАТЬ КОМПЕТЕНЦИЙ!!!!!!!!!!!! в курсе, который пшик да маленько.
В итоге программа растянулась на 39 страниц. Ну вот разве это нормально? смотрю у коллеги - у нее 4 компетенции. покой золотой - 4 компетенции можно вполне раскидать по разным занятиям и вопросам. а мне как быть ?!
поэтому сделала на "отцепись".

Это плохо. Это показывает, какой я безответственный работник, и когда-нибудь меня за такое уродище выгонят на фиг.
Буду страдать. Уже сейчас страдаю.

На фоне общей страдательности настроения мой организм захотел жрать. Что плохо - после простуды он не хотел есть почти полторы недели. Но вчера...
В общем, дополнительная печаль.

Кузя нашел новую игрушку. Это называлось в аптеке "массажер" - такой шипастый шарик, которым можно активировать акупунктурные точки, если катать его между ладоней. Или по коленке. или по другой части тела. Не помню, кажется, Женя как-то подарила. Вчера я им массировала коленку, что-то она у меня глючит (привет из холодной аудитории, в которой я провела весь 1 семестр). Кузе массажер понравился. Поэтому сегодня я промассировалась, с разгону наступив на этот шипастый шарик, который смирненько лежал после котовьих игрищ на ковре. Очень пробуждает.

Поеду на кафедру. Получу свой заряд бодрости от общения с зав. по учебной части. (которая как раз программы и проверяет, на соответствие. Кому, чему - вопрос абстрактный. Ее личным представлениям о правильно написанной программе. Бррр).

@темы: мысли вслух, похвальное слово образованию

15:41 

Мои успехи в лечении - существуют. Я их даже утром прочувствовала - проснулась без температуры, без насморка, единственное что - с сипящим горлом.
Поехала на работу, скрестив пальцы на удачу - а вдруг у студентов сработает совесть и они подготовят доклады.

Причем поехала, что надо отметить, на Спаркушке. Он очень застоялся на зиму. А тут... миг единения! Железный... ну, не конь, на коня спаркушка не тянет, но козличек. /да, сцена из Хоббита, где гномьи армии, водительствуемые боевым хряком, идут в атаку, пригнувшись к козлиным крутым рогам, мне вспоминается частенько. /

Чисто логически: пока я буду стоять на остановке, меня просквозит, и я опять слягу. А на козличке я доеду в тепле и на меня никто чихать не будет. И я ни на кого.

Случилось чудо!! славное и волшебное! докладов было аж 4 штуки! от меня и потребовалось - иногда рыкать (а благодаря охрипшему басу, рык получался колоритный, такой, тру-рык), и напоминать, чтобы записывали определения и авторов основных теорий.
А ко второму часу я разошлась настолько, что прочитала краткий вариант лекции, экономя голос и помогая себе каракулями на доске.

Вот какая я молодец.

Теперь можно спокойной лечиться до победного конца.

А еще за выходные мне надо сочинить статью.

не волнуйтесь, это не горячечный бред и избирательная амнезия, это статья в совершенно другой сборник. Но - до понедельника.

Приступаем.

@темы: мысли вслух, похвальное слово образованию, календарь

08:17 

Их бин глюклих

С иностранными языками у меня некоторые трудности, да что некоторые - ооочень трудности.
Но фраза хорошая, надо добавить в копилочку

@темы: похвальное слово образованию

21:08 

уффф...

Из студенческих перлов:
мозг у нас в черепе, оказывается, дергается, а темперамент - бегает.


Всё ещё пытаюсь осмыслить, что же имелось в виду...

@темы: похвальное слово образованию

16:09 

Студенты, любимые и всякие

Сегодня принимала зачет. Вообще-то, я принимаю зачеты уже четыре дня, ибо семь групп.
В понедельник-вторник я этого еще не чувствовала, ибо из ощущений, доступных сознанию, лидировало с большим отрывом чувство неизбывного холода. В среду, когда невнятный уличный ноль резко упал до -5, в практически неотапливаемой аудитории стало еще веселее, но я уже успела утеплиться пуховиком, поэтому наконец-то смогла впустить в сознание и прочие раздражители.

Скажите, какие идиоты пишут справочные статьи? это вообще уму никак!!!!! ну нисколечко ведь! есть у меня вопрос: основные категории психологии. Балбесы, которые студенты, прочитаю первую попавшуюся ссылку, и давай: основной категорией психологии является образ.
нет, говорю я. Основной категорией психологии является психика. Что такое психика?
дальше можно не спрашивать - лицо у балбеса вытянулось, челюсть упала, задор стух

и таких ответов - море.
Методы психологии: м. тестов и метод наблюдения.
Нет, говорю я. Есть основные и дополнительные (или вспомогательные) методы. Какие к чему относятся? мяк... бяк...

Личность в психологии изобрел Фрейд.
/не думаю, что такая белиберда действительно написана в интернете, но как сказано!
Хорошо, соглашаюсь я. А что еще он изобрел?
подсознание? радостно изобретает студент. он не фрейд, ему можно
Вообще-то, метод свободных ассоциаций, отвечаю я. и готовлюсь слушать, что же это такое.
Не судьба...

А некоторые перлы останутся в золотой коллекции студенческих баек надолго:повесть про соматотипирование

Вообще-то, я хотела побухтеть не про студентов, а про неграмотный интернет-поиск. Утром по ТВ озвучили очередную страшилку, дескать, тот, кто активно пользуется интернетом, обрекает себя на плохую память.
Причина и следствие, господа, где здесь причина, где следствие. Если у вас хорошая память, у вас нет нужды лазать за каждым чихом в интернет, где на первом месте - шикарная ссылка "Как улучшить пять психических процессов?! десять занятий всего по 2 тыс р за каждое, и они улучшатся у вас навсегда!"
Люди. В психике не пять процессов. А семь. Ну ладно, если считать речь не процессом, а деятельностью, то шесть.
ХОтя одна из моих коллег уверена, что восемь. Она почему-то считает процессом представление.
Я считаю, что это форма отражения (как и образ, как и понятие), но не процесс.
Ну вот такие вот разночтения в науке.

Когда их выдают коллеги... Ну, переживу. ХОтя и "кхм!"
Но когда их выдают студенты...
которые совершенно явно не учили...
:horror:

Самое смешное: каких-то три недели назад одна из групп сильно жаловалась на другого препода, который посмел их спрашивать то, что, как оказалось, нельзя найти ни в методичках, ни в учебниках, а есть только в спец. своде правил. (или как там эти технические сборники называются, сама не знаю).
я, будучи белой и пушистой, решила вести себя честно и спрашивала то, что сама же давала в лекции. И что оказалось? они не пользуются лекциями, чтобы учить предмет.
И где здесь справедливость? почему бы мне не побежать к декану в слезах "они отвечают не то, что я спрашиваю!!"?
где же справедливость, спрашивается???

@темы: мысли вслух, похвальное слово образованию

17:22 

27дней до нового года

Ставлю зачеты в промышленных масштабах. издеваюсь над студентами - не без этого.
Эти козявки пробуют меня убедить, что если они присутствовали на лекции, то есть - сидели на задних партах(а аудитория большая, рассчитанная на 200 человек, парты там далеко, лиц я не вижу, да и они меня скорей всего тоже плохо различают), и при этом ничего не записывают, то это ок.
нет, ребята, не ОК.
мне плевать, будете вы записывать, или же нет.
Будете не лекции присутствовать, или очередной раз прогуляете.
Но спрашивать я вас буду не по тому, что написано в википедиях, а так, как изучала предмет сама.
В Психодиагностике Бурлачука записано, что такое метод эксперимента? вот так и я буду вас спрашивать.
я диктовала, что конституциональными чертами личностями является то-то и то-то? вот-вот. И не надо мне сочинять, что с древних времен люди смотрели друг на друга, замечали. что кто-то из них мускулистее, кто-то толще, и так выработали представления о характере как свойстве конституции организма...
Конституции, конечно, но не той.
И Кречмер жил вовсе не во времена Гиппократа.
и к характеру его типология имеет малое отношение. А вот к психическим заболеваниям (о чем студент, кстати, не сказал ни слова) - очень даже.

Кроме студентов что в жизни происходит. МЧС усиленно шлет смс-ки про гололед в городе. Вчера все обошлось, сыро было. Сегодня утром я попала в момент, когда ледяной дождичек сменился пушистым снежочком. Под ногам - одновременно сыро и уже мерзло. Я передвигалась миллиметровыми шажками.
А обратно ехала - снежку уже насыпало, очень даже прилично. ХОтя и слишком тепло.
я под эту погоду не знаю, как одеваться - надо бы потеплее, в расчете на очень продуваемую аудиторию, Сибирь так сказать, но на улице еще вчера был плюс. Хотя и плюс один.
Хожу в толстом свитере и осенней куртке. хотя уже время выгуливать пуховик. Зато я выгуливаю новую шапку! она как раз по погоде - в меру теплая. в меру легкая.

Держаться. Студенты еще три дня. как нибудь выдюжу

@темы: похвальное слово образованию, мысли вслух, календарь

14:11 

Чуть не потеряла!

С международным днем учителя!!!!

всех-всех-всех, причастных и участвующих!

@темы: похвальное слово образованию

07:12 

Сегодня в утреннем ток-шоу рассуждали, как за последние 150 лет изменился интеллект. якобы 150 лет назад с каждым десятилетием IQ неизменно повышался, хотя и медленно, с 70х же годов 20 века снижается, в последние 20 лет все быстрее и быстрее...
ну что ж
количество разума на Земле величина постоянная, а население неуклонно растет...
но это один фактор.
Интеллект не снижается. Он просто становится другим. мы другие задачи решаем, поэтому одни функции работают, другие - нет
бесполезно и даже, пожалуй, глупо отрицать прогресс. с другой стороны, слепо ему следовать - тоже не самый умный поступок
к чему это я. Вчера пыталась Мишку раскрутить на разговор, что они сейчас проходят по географии, истории и физике. ребенок на меня сердит - по физике у них было 3 урока, и те вводные (я к третьей лекции уже объясняю студентам, как работает мозг, но у меня План, мне некогда наводить тень на плетень. и да, объяснять строение и фукнции мозга можно по-разному).
я выспрашивала за географию. когда ребенокпопытался от меня сбежать, начала задавать каверзные вопросы - что влияет на климат, и сделала это с прицепкой к фильму Послезавтра. Так как фильм Мих видел, то к концу лекции даже начал меня слушать.

Но вообще, если учить уроки по американским фильмам, можно узнать много нового и неожиданного.
Так что главная причина падения интеллекта в масштабах земли - это кино вообще и голивудщина в частности.
вот если бы ее не было...

человечество наверняка придумало бы что-то другое.

пошла в очередной раз редактировать программу.

@темы: мысли вслух, похвальное слово образованию

14:13 

mirnov.ru/arhiv/mn990/mn/20-1.php
Вот почему мне вечно не хватает денег!
оказывается, я неэффективно работаю

работала бы я иначе, миллионершей была бы, несомненно!


/статья хоть и пятилетней давности, но почему-то не потеряла своей актуальности
и пять лет назад моя зарплата не была 17 тыс, нет. Было меньше

@темы: похвальное слово образованию

06:11 

Хана отпуску.

fishki.net/2368794-neglasnaja-programma-razrush...

Завтра - новый учебный год.
ура...

@темы: похвальное слово образованию

09:59 

Как я и подозревала, мне поставили занятия в субботу, 2-го сентября

Вот что полная неожиданность - что мне поставили занятия и в пятницу, 1-го сентября...
интересно, сколько студентов придет на 4-ю пару?

@темы: похвальное слово образованию

17:05 

Дипломы иногда такие дипломы...

"Заключение
В результате исследований в данной дипломной работе сделаны следующие выводы:
1. Опыт эксплуатации изученного устройства показал, что он далеко не совершенен
2. Эксплуатант проявляет недовольство указанным устройством (сложность выпуска и уборки)
Рекомендую:
1. Разработать новое устройство
2. Учитывать рекомендации эксплуатантов "


И ведь не поспоришь!!!!!! все именно так!

170 человек позади. Осталось 34.

@темы: похвальное слово образованию

18:43 

Если вопрос "Могу ли я познать мир?" - это гносеология. Субъект познания
Если "Как познавать мир?" - эпистемология. Объект знания

я помню, что они почти об одном и том же, а вот вчера на семинаре категорически вылетело из головы.

@темы: похвальное слово образованию

Тройной Оракул

главная