Записи с темой: похвальное слово образованию (список заголовков)
07:53 

Довод, что раз некая кафедра ждала программу восемь месяцев, подождет еще полдня - очень весомый довод. прямо-таки аргумент. И почти что факт.

Но есть несколько нюансов.
Во-первых, не восемь месяцев, а всего пять. Мне эту программу вручили на переделку в мае. нынче октябрь. Да, знаю, была мечта сделать все это летом, по-человечески, с чувством, толком, расстановкой.
Но, как всегда, не сложилось.
Во-вторых, вчера завкафедрой разыскивал меня с этой программой (можно и без, но тогда прощайте, СБ) сам, лично.
Совесть должна просыпаться чаще, чем раз в год. Или сколько там.

Уволят меня, как пить дать уволят нафиг.
и буду я скитаться бесприютная, слабым умирающим голосом доказывая, что умею я программы писать, на ФГОС и выброс, только вот не хочу страшно...

в общем, отправила. Идти за 2 пары до занятий просто ради подписи - не хочу.
Но чую, что придется.
блин

@темы: похвальное слово образованию, мысли вслух

14:11 

Дорогие коллеги и соучаствующие! С днем учителя нас!

конечно, праздник мой наполовину - хоть я учитель, да не в той школе. но. Но!
Сегодня, слушая очередной экзерсис студентов, поняла, что у меня классическая учительская профдеформация и эмоциональное выгорание. Прям деформация-деформатушка, на 100%.
Потому как вместо того, чтоб сосредоточиться на семинаре, планировала фик (с которым мучаюсь с июля) и из последних сил подавляла желание нырнуть на любимый сайт с ниточками-бусиками-иголочками. проверять, завезли ли им новинки, как обещали.

М-да..
В итоге студенты знакомились с психологией через дидактический синквейн.

Йошкин же котяра. Синквейн! ну надо же...

@темы: Друзья, календарь, похвальное слово образованию

05:44 

18:59 

Принесло из чата:

..."у кого-то из студентов Сири случайно включилась в телефоне и посреди пары сказала: "Извините, я не поняла, что вы сказали".
На что преподавательница радостно ответила: "Ничего, я еще раз объясню!"


Что могу сказать. А меня студенты сегодня заболтали так, что я, пар на семь раньше, чем нужно, начала шпарить про измерение интеллекта и практические проблемы современного образования.

Ха.
да, мы такие

@темы: похвальное слово образованию

15:57 

Случилось странное.
в конце лета меня то ли Митька, то ли Женя раскрутили на разговор про работу. Нравится мне там или не очень.
Собственно, на любой работе найдутся подводные камни, кое-что нравится. А вот что касается избыточного формализма в подходе к некоторым вопросам - так оно бывает, да.
Что касается манеры составлять расписание - хочется плеваться огнем, ибо на этой неделе у меня три дня с окнами в середине, ТРИ!!!!!

Но, собственно, единственное, о чем я жалею после расставания с "родным" универом, который так красиво выкинул меня на свалку после 15 лет использования моих мозгов - так это по предметам. которые я там читала.
Пятнадцать лет преподавания шести крупных дисциплин просто так не проходят. Даже зоопсихология. Которую я читала не 15 лет, а всего шесть. Но иногда я ловлю себя на том, что внутренне цитирую большие такие кусочки из тамошнего экспериментально-обучающего метода. А крысы! про их обучаемость рассказывать оказывается политкорректно и "правильно" (реверанс леди Элис), не на студентах же эти примеры иллюстрировать.

Ну вот хочется иногда спеть песенки на темы любимых лекций. По счастью, я читаю предмет, в котором цитировать можно все, что угодно, и даже почти наверняка нужно, ибо студенты, гады, знают, что дело кончится зачетом, и потому и прогуливают, и не слушают, и думают, что это сойдет им с рук.

ха.

Но я не об этом.
Мироздание меня подслушало. Сейчас позвонила какая-то тетка (фамилия незнакомая, но говорит со мной так, будто я должна ее знать), позвала читать коррекционную психологию преподавателям школы искусств.
часов 8, то есть 4 пары. Раз плюнуть, вечерок-другой-третий найду.

Оказывается, мастерство не пропьешь, не отрежешь, меня еще помнят. Отказываться не буду, и не только из-за денег, денег, скорее всего, там будет пшик, проезд бы оправдать, а просто чтобы предметы вспомнить. Спеть романс "интеллектуальные и аффективные компоненты деятельности" в новой/старой редакции.

Только, разумеется, если расписание будет человеческим. Хоть бы было, хоть бы было...

Вопрос: Повезет ли Туулленьке
1. Да 
15  (100%)
2. Посмотрим 
0  (0%)
Всего: 15

@темы: календарь, похвальное слово образованию

16:28 

Итоги рабочей недели:

1. весь город стоит в пробках. Где-то чинят трубы, и это весело. Где-то продолжают улучшать асфальт. Где-то просто столкновения. Но везде - пробки, пробки, пробки.

2. Пока стояла в пробке, созерцала цветочный декор улиц. Петунии еще ничего, но вот пластиковые цветочные гирлянды, повешенные весной, выглядят по-настоящему убого и жалко. просто фффе.

3. Расписание пока странное. Особенно на следующую неделю - дважды пары с окном, так, что первая - это первая, а последняя - это четвертая. В одном случае окно на вторую пару, в другом - на третью. Плюс нет лекции у потока второй специальности, а семинары - есть.
То есть придется четыре раза рассказывать одно и то же, вместо того, чтобы один раз озвучить на лекции.
Из-за этих недосказок у меня мощное дежа-вю - повторяя один и тот же материал на семинарах, я начинаю путаться, кому же я что сказала, кому какой пример приводила. Сейчас-то ладно, а вот потом, когда начну спрашивать... ой.

4. Впереди выходные. Ха!

5. Смотрю "Когда улитка влюблена". Все-таки дорамы - та еще травищща, некоторые сказочки совсем про козявочек. Но - всегда и музыка там выразительная, многозначительная, и костюмы ничего так, и просто люди красивые.

@темы: мысли вслух, похвальное слово образованию

06:36 

Вчера болтала с Мишкой. Слово за слово - я его спрашиваю: а откуда эта фраза; а вот это кто сказал. Тренирую потихоньку его наблюдательность, может, запомнит что.
И вот мной была произнесена фраза: "Воспитаем Бабу-Ягу в своем коллективе". Мишка чуток посмеялся. и я тут выход из-за печки: а эта цитата откуда?
Так как я прошлый раз тиранила его по поводу Ромео и Джульетты, Мишка вполне логично предполагает: Шекспир?
Я начинаю ржать. Ребенок понял, что не прав. Выдал вторую версию: Библия?
У меня начинается истерика. Чтобы натолкнуть Миха на мысль, подсказываю: на новый год мы всегда смотрим!
Мишка хмурится и выдает еще одну версию: Крепкий орешек?

@темы: юмор, похвальное слово образованию

06:28 

Принесло морем:
читать дальше navlasov.livejournal.com/133378.html
Даже как-то осенью повеяло. Я ж статью никак не допишу, а пора уже...

@темы: похвальное слово образованию, мысли вслух

11:46 

Погоды стоят жаркие. Дождик начинается и заканчивается, но если в нем можно утопить хотя бы блоху - то я Терминатор Т1000.

ХОтя не знаю...
В общем, мои надежды на ливень и отмену завтрашнего полива огорода не оправдались.

Зато поймала другое чудо.

Звонок. По городскому телефону (а последние два года на него звонят только с кафедры). Алло, мы из энергосети! почему не отвечаете! мы ходим с проверкой. вас надо срочно проверить!
надо так надо. Приходите.

Приходит через 20 минут дядечка. скромный, чистенький, с приборчиком. Таким, знаете ли, большим квадратным ящиком.
С помощью этого ящика он доказал мне, что проводка у меня в доме старая (ну так сколько лет дому), практически аварийная, и единственное, что может ее спасти - срочно купить в их фирме гель, который будет давать проводам изоляцию.

Смутные воспоминания о седьмом классе школы, в котором я, по сути, и не училась, всколыхнулись в моей голове. Попробовала уточнить, а точно ли провода сейчас ничто не защищает? они же вроде изоляцией покрыты... нет, ответили мне. Презрительно щелкнули пальцем по моей бетонной стене на кухне (в которую я, как ни старалась, не смогла загнать гвозди даже чтобы повесить календарь-часы-картину), объявили ее бумажной и сказали, что лишь гель предохранит меня от возгорания...

Блин.
Особенно умиляет, что цифра 12 тыс на всю это гелизацию проводки и замену двух розеток, которые действительно пошатываются, считается этим человеком мизерной. Если что, это три четверти моей официальной зарплаты, без премий и надбавок.
Да ешкин же кот, как так можно!!!!!!!!!!!!!


Про работу.
Защиты закончились. Слава богу. Хотя нет, сегодня вторая комиссия еще принимает. Вчера по кафедре бегал один из опоздунов - но не по своей воле опоздал он с защитой. За день до назначенного срока парня свалила ангина, температура за 39, его тут же положили в больничку. В пятницу вопрос обсуждался, идет ли комиссия к нему в больницу, принимать защиту, пойти на должностное преступление. поставить оценку за работу, без доклада, или у пациента есть шанс сбежать. Судя по вчерашнему - он все-таки сбежал.

В общем, теперь осталось доделать программы. пережить заседание кафедры и вручение дипломов, и фсё! будет отпуск!!!!

@темы: похвальное слово образованию, мысли вслух, календарь

10:34 

Отстрелялась как научрук. одна тройка, пять пятерок.
Два красных диплома если что

Осталось просто послушать защиты еще пять дней

@темы: похвальное слово образованию

09:52 

Уффф. защитились. Оценки удивительны, причем обе.
А почему? пять поставили за работу, в которой никто ничего не понял. А тройку - собстн, не за саму работу, а за отношение к учебе.

@темы: похвальное слово образованию

21:22 

Рабочая неделя проходит весело. Дипломники на низком старте. Кипиш с нормоконтролем и коллегами. Три дня - понедельник, вторник и среду, слушали предзащиту. В поденельник их было 12, каждый говорил от души, минут по 15. Во вторник их было 6, тянулись полдня.
Но сегодня... сегодня было хуже всего. Ибо их осталось всего четыре, и троих мы, то есть члены предзащитной комиссии, вызванивали персонально, ибо не идут, гады!!!! в 9,30 преподаватели при исполнении, а студентов нет!!!!!!
Чувствую, что еще немного, и начну разговаривать матом. Вот как-то трудно сдерживаться и с каждым разом все труднее и труднее. Из-за чего матерюсь?
проверяя у заочников оформление дипломов, я набила на языке мозоль: СОДЕРЖАНИЕ (заглавными) -, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ , - выравниваем по центру, далее отступ, убрать интервалы до и после абзаца, расстояние между строчками 1,5, красная строка столько-то...
после 46-ти заочников сил повторять то же самое очникам не осталось.
А ОНИ ОПЯТЬ ДЕЛАЮТ НЕПРАВИЛЬНО!!!!!!!!!!!!! кто во что горазд!!!!!!!!!!
В итоге.
Прихожу в гости к Жене и Мишке. Там Мишкин друг, который заканчивает в этом году колледж, пытается на Мишкином компе распечатать свой диплом.
Защита завтра.
сегодня до 17.00 надо получить все подписи (числом пять штук) на титульной странице. Иначе - недопуск и здравствуй, академ, пересдача за свои денежки и т.д
А время 12,49. И эти два оболтуса, и Мишка, и друган его, сосредоточенно смотрят в экран компьютера, который завис. Зависает он уже третий раз, они полтора часа не могут его перезапустить.
И тут я, все еще в профессиональной роли, как рявкну: И что сидим? Как гаркну! как укушу!!!!!
Друган подхватился, попрыгал, побежал распечатывать и искать переплетную мастерскую.
Еж - птица ведь гордая. Пока не пнешь, не полетит!!!!

@темы: похвальное слово образованию, мысли вслух, календарь

07:11 

Включить, что ли, обратный отсчет до отпуска?
Осталось продержаться:
- две защиты моих бакалавров - пятница;
- с 25-го по 2-е - защиты у специалистов.
- 4-е - вручение дипломов.

Дальше останется просто два дня на подбивку итогов.

А еще надо доделать программу.

а еще я хотела до 30-го сделать статью, чтобы она ушла в институтский сборник. Ыыы, я совсем про это забыла.

Держаться, Туулленька, держаться!!!!!

Вопрос: Поможем Туулленьке
1. да! 
13  (100%)
Всего: 13

@темы: похвальное слово образованию, календарь

04:44 

Пятый дипломник, которого я тут назвала свинтусом, проснулся.
Оказывается, он пока еще не допущен к защите диплома, ибо не сдал экзамен по доп. английскому.

Даже не знаю. какой ставить смайлик, ибо вот... как бы... чешу репу.

Но черновик прислал. 40 страниц. Надо , правда, 55-60. И до защиты ему еще три дня.
Если, конечно, сдаст экзамен.

В общем, народ любит экстрим.

@темы: похвальное слово образованию

17:04 

Вроде бы зарезанный краснодипломник написал апелляцию, но пока только слухи, ничего конкретного.

Тот самый особо конфликтный товарисч ходит гоголем - еще бы, он прошел конкурс на должность доцента, хотя, вроде бы, туда только остепененных пускают. Но его, за выслугу, пустили. Пропустит ли факультет - вопрос, но он в любом случае радостный ходит, разве что не кукарекает

Слушали предзащиту. Ой. Они ведь еще не пуганные, да и пред-комиссия не так страшна, поэтому они нам пели по 12-15 минут каждый. 14 человек. УЖАС. а еще ведь надо поправить, а еще ведь подсказать, что исправить, причем сделать это по возможности быстро, ибо защита уже на носу.

два моих горюшка, бакалавры отсутствующие, вдруг пришли. И даже что-то принесли. Но это - все равно далеко до нормальной работы. ЛОмаю голову, как же исправить.

А дипломник, который пятикурсник, начал психовать. Это выражается, в частности, что он пытает меня, что ему отвечать на вопросы, которые возможно - ВОЗМООЖНо, - задаст ему комиссия.
остро чувствую нехватку хрустального шара. я ему и говорю - исходя из темы и сделанного в работе, надо отвечать вот так-то. Все остальное - это область предположения, где у каждого может быть свое мнение, и оно любое будет так или иначе оправданно. Поэтому - благодарите за подсказку, что да, это надо изучить, и сворачиваете на то, что реально делали.

Короче, устала я. Понедельник стартовал, прям ой как. Жаль, что завтра не суббота-воскресенье...

@темы: похвальное слово образованию, мысли вслух, календарь

19:03 

Первый из шести дипломников защитился. На пятерку.

Это хорошо, что на пятерку. Плохо, что это самый сильный, как оказалось, из дипломников. Остальные будут хуже.

Один, который пятикурсник, очень хорошо шел вплоть до середины апреля - очень добросовестно все выполнял, считал, писал, думал. Но сегодня я глянула его работу, вроде как чистовик - меня чуть прическа не покинула. Ужас-ужас! ни отступы не соблюдены, ни таблицы правильно не оформлены. там еще конь не валялся.
Зато ребенок гордо показывал мне начало презентации, где на шестнадцати слайдах излагал первую главу. спрашивал, а сколько слайдоввообще нужно, тридцати хватит?
пришлось его разочаровать, что на выступление официально отводится 15 минут, а вообще-то лучше ориентироваться на 7 минут. Комиссия устала, комиссия после определенного количества прочитанных дипломов хочет кого-нибудь порвать на мелкие кусочки. а 30 слайдов выступление...
короче, мы с ним резали его доклад. Жаль, право слово, ибо там чибики были прикольные, с молниями и прочими изысками.
Боюсь только, председатель комиссии не поймет...

Двое тоже пятикурсников показывались, работы вроде у них есть. Как подскаызвает мне интуиция, писали их не сами студенты. Но - не пойман не вор.
Исходя из этого принципа я успокаиваю себя тем, что всех не научишь. Кто захочет - тот сможет.
Презентацию им поправлю и все.

А двое бакалавров где-то пропали. Один вчера появлялся. солнышко ясное, показал работу. Вроде бы неплохая работа. Жаль, не по профилю его подготовки... представила, как буду объяснять комиссии, почему там нет ни одного слова, относящегося к будущей специальности, мне поплохело.

Ну лучше всего второй. Он просто не появляется.
Свинтус.

@темы: похвальное слово образованию

20:34 

Матерюсь и плююсь ядом. Снова программы. Снова на курс в 72 часа пятьсот компетенций.

чтоб авторам этого творения самим их всех расписывать... вот ведь.... и ....

блин блин блин

@темы: похвальное слово образованию, мысли вслух

21:40 

Читала сегодня дипломные работы.
Что-то настоятельная потребность переписать законы Мёрфи в переложении к этому наиважнецкому процессу.

пока придумалось немного:
1. Всё, что красиво и занимательно придумал научный руководитель в теме работы, студентом понимается неправильно.
1а. Или вообще не понимается.
1б. И вообще, студент думал, что надо писать совершенно про другое.
1в. Коллеги, разбирающиеся в вопросе, поймут тему работы правильно, и будут уверены, что глуп препод, а не студент.
1г. Коллеги, не разбирающиеся в вопросе, будут студенту советовать. И их совет будет феерической ересью. Но глуп все равно научрук, а не студент

2. Коэффициент интеллекта студента обратно пропорционален времени на проверку его работы.
2а. Научрук сильно, очень сильно преувеличивает IQ практически любого студента.
2б.После того, как научрук отредактирует всё до последней запятой - можно быть уверенным, что именно отредактированный вариант не сохранится. И вообще будет утерян.
2в. Редактирование работы умного студента превращается в циклический, неимоверно интересный процесс. Но при прочтении последнего редактированного варианта обнаруживается, что редактирование шло неправильно. и вообще. самые интересные идеи куда-то потерялись...
2г. Правильно про ошибку измерения IQ студента не отменяется. Оно просто маскируется до тех пор, пока не настанет час проверки работы.

3. /кажется, это называется Закон Кошачьей Неизбежности/ Как только научный руководитель захочет уехать на выходные, на дачу, ему начинают слать на почту "почти готовые" работы. И звонить - начиная с дипломника, его мамы, бабушки и заканчивая ректором, глубоко возмущенным равнодушием в адрес несчастного студента. И вообще срочно нужна его подпись на одной-единственной страничке. Но самая важная.

4. 90% текста дипломной работы пишется за10% времени.
4а. Именно в этот интервал времени, когда студенту срочно потребуется консультация или помощь научника, тот захочет уехать на дачу. Или пропадет из Вконтакта. Или вообще перестанет появляться на работе. гад!!!
4б. Именно в эти 10% времени происходит 300% всех поломок с техникой.
4в. Еще одной ночи, окончательно вычитать все ошибки, не хватает.
4г. Через пять минут после итоговой сдачи работы для проверки обнаруживаешь, что не включил в заключение самую дельную и правильную мысль.

5. На защите дипломной работы вероятность, что комиссия будет слушать вас внимательно, обратно пропорциональна качеству работы.
5а. Даже если слушали Очень Внимательно, все равно спросят какую-нибудь чушь, не относящуюся к теме работы.
5б. И даже когда слушали внимательно, и спросили по существу, обязательно кто-нибудь будет недоволен, что литература слишком старая. И цитируется неправильно.



Ну или что-то типа этого.

@темы: похвальное слово образованию, мысли вслух

19:29 

09:11 

Статус: слушаю защиту дипломов. Скучно малость. и даже не малость. но надо держаться.
Больше всего умиляет обыкновение студентов НЕ понимать замечания и указания на ошибки. бррр . даже ррррр

@темы: похвальное слово образованию

Тройной Оракул

главная